Столичные абоненты Tele2 провели майские праздники в Подмосковье/ 15.05.2020

Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов в период майских праздников. C 30 апреля по 11 мая 2020 года количество потребляемого трафика выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Москвичи ответственно подошли к режиму самоизоляции – более половины жителей находились в зоне действия одной базовой станции.
В майские праздники столичные абоненты Tele2 использовали 33 Пб трафика, что практически в 2 раза превышает показатель прошлого года (18,3 Пб). По данным оператора, с 30 апреля среднесуточный трафик на протяжении всех майских праздников сохранял один и тот же показатель – 2,7 Пб (против 1,5 Пб в прошлом году). При этом большинство абонентов Tele2 провели майские праздники в самоизоляции – 55% жителей Москвы и области находились большую часть времени в зоне действия одной базовой станции.

В условиях пандемии коронавируса жители столицы приняли решение остаться на выходные за городом. Абоненты Tele2 покинули центральную часть региона – Москву и ближайшее Подмосковье – и равномерно распределились по всей территории Московской области. Так, в центре за период с 30 апреля по 11 мая столичные клиенты оператора скачали 3,6 Пб трафика, что в 2 раза меньше, чем средний показатель по области (7,2 Пб). Такая тенденция наблюдалась и в прошлом году, когда около 20% москвичей выбрали отдых на даче, а среднесуточный трафик в столице в этот период не превышал 2 Пб.

С помощью технологий big data Tele2 проанализировала активность абонентов в семи районах Подмосковья и зафиксировала рост потребления дата-услуг на 108% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для исследования data scientists компании выбрали следующие районы: Серпуховский, Коломенский, Сергиево-Посадский, Звенигородский, Клинский, Солнечногорский и Волоколамский. Наиболее активные пользователи интернета оказались в Солнечногорском и Сергиево-Посадском районах Подмосковья – здесь абоненты Tele2 скачали 804 Тб и 600 Тб соответственно. В тройку лидеров по использованию дата-услуг за городом также вошли жители Клинского района – 334 Тб.

Интересно, что самый большой прирост трафика по сравнению с предшествующей праздникам рабочей неделей (16-27 апреля) оператор зафиксировал в Волоколамском районе (+13%). Все остальные рассматриваемые округа продемонстрировали примерно одинаковую динамику: +8% в Серпуховском, +7% в Коломенском, +8% в Клинском и +6% в Сергиево-Посадском районе. Немного отставали Звенигородский и Солнечногорский районы – +2% и +3% соответственно.

Недостаток живого общения в период карантина привел к повышенному спросу на голосовую связь. Так, в период майских праздников жители столичного региона совершили более 15 млн звонков, что в 2,5 раза превышает показатель прошлого года. Продолжительность вызовов увеличилась на 68% и составила 80 млн минут. При этом пик активности пришелся на 11 мая. В последний день майских праздников голосовой трафик увеличился на 7% по сравнению с 10 мая, тогда как ежедневный прирост с 30 апреля не превышал 1%. Такие колебания могут быть связаны с внешними событиями – в этот день президент РФ провел совещание о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах поддержки.

Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«Несмотря на дополнительные нагрузки на сеть, вызванные массовым переходом наших абонентов в онлайн-режим, мы сохранили высокое качество связи и всех сопутствующих сервисов. Анализируя модель поведения потребителя с начала распространения вирусной инфекции, мы оперативно расширили сеть там, где наши абоненты раньше не пользовались мобильным интернетом в таких объемах. Сегодня ситуация с еженедельным изменением кривой трафика стабилизировалась, и даже в период майских праздников мы заметили лишь незначительные ее колебания по сравнению с первыми неделями апреля. Так, среднесуточное потребление мобильного интернета за период с 30 апреля по 11 мая увеличилось всего на 7%. Месяцы самоизоляции еще раз доказали, что наша инфраструктура отлично справляется с дополнительными нагрузками, позволяя каждому абоненту всегда оставаться на связи».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 запустил дистанционную замену SIM-карт. Теперь в случае ее поломки или утери абоненты могут заменить карту, не выходя из дома. Такая возможность позволит клиентам сократить контакты с людьми и перемещение по городу.
Компания Tele2 подвела итоги технического развития в Московском регионе в период пандемии. По итогам I квартала 2020 года число базовых станций здесь увеличилось на 88% год к году. При этом в апреле Tele2 достигла 100%-го прироста РЭС. С увеличением нагрузки на столичную сеть в период самоизоляции оператор в короткие сроки провел технические работы по модернизации сети в регионе, расширив зону покрытия и увеличив емкость.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность бизнес-абонентов в Московском регионе в период пандемии. В апреле количество скачанного интернет-трафика B2B-клиентами выросло на 28% по сравнению с предыдущим месяцем. Существенное влияние на рост Tele2 в бизнес-секторе оказало активное развитие M2M-направления –число пользователей услуги за отчетный период увеличилось на 64% год к году.
Оператор мобильной связи Tele2 получил награды в 6 номинациях премии СХ WORLD AWARDS. Компания оказалась лучшей в двух номинациях, в трех категориях получила высокую оценку, а еще в одной – высокое одобрение жюри. Престижная международная награда вручается за успешные проекты и инновации в области улучшения клиентского опыта.
Компания Tele2 предлагает своим клиентам возможность посетить врача дистанционно. Оператор обеспечил бесплатный доступ к онлайн-консультациям врачей в сервисе «ТелеМед» по вопросам простудных заболеваний и коронавируса. В период самоизоляции число обращений к системе выросло на 34% по сравнению с обычными днями.
Оператор мобильной связи Tele2 вводит новые меры по предотвращению распространения вирусной инфекции в Московском регионе. Теперь в случае поломки или утери SIM-карты столичные абоненты могут избежать обращения в салоны связи и выбрать услугу дистанционной замены карты. Такая возможность позволит клиентам сократить контакты с людьми и перемещения по городу.
Сотовый оператор Tele2 предлагает абонентам собираться в группы и получать за это скидку на абонентскую плату для каждого номера. Все участники могут выбрать разные тарифные планы и сократить ежемесячные платежи за сотовую связь на 15%.
Компания Tele2 предлагает молодым людям от 14 лет самостоятельно подключиться к услугам связи при наличии у них паспорта. Компания предоставила подросткам возможность зарегистрироваться в сети Tele2 без участия родителей. Так молодые люди могут самостоятельно выбрать любимого оператора и заключить договор на свое имя.
Компания Tele2 определила предпочтения пользователей программы лояльности «Больше» в период самоизоляции. Вместо шопинга клиенты стали чаще выбирать электронные книги и онлайн-кинотеатры.